Авторская, Школа        04 февраля 2018        76         0

Вечно ты всё теряешь!

Сегодня утром, когда дочка обратилась ко мне с просьбой взять в школу мою ручку, я поймала себя на том, что с моих губ вот-вот была готова сорваться фраза: «А твои ручки все где? Вечно ты всё теряешь!» и… и дальше по накатанной, что так нельзя и всё такое. Ну правда ведь, постоянно одно и то же – ручки, карандаши, линейки исчезают, словно у нас не квартира, а какая-то космическая дыра и бермудский треугольник в одном флаконе. Или ест она их что ли, эти свои ручки?

бермудский треугольник

В общем, я не была бы оригинальной.

Только вот представьте себе на минуточку, если бы с такой просьбой к вам обратился ну, скажем, коллега по работе. Предположим, ему срочно надо бежать на совещание, а все ручки, как назло, куда-то подевались. Так бывает, да. И он вам такой: «Можно я твою ручку возьму», а вы ему: «Конечно, не вопрос». А почему бы вам не сказать что-нибудь типа, «А где, позволь тебя спросить, твоя ручка?  Почему ты вечно всё забываешь? Голову свою ещё нигде не забыл? И на свой стол посмотри, ну что за свинарник! Не удивительно, что у тебя всегда всё пропадает, и мне вечно приходится тебя выручать, ручки свои одалживать. А это тебе, между прочим, не абы что, это ручка, она, знаешь ли, денег стоит». И яду-яду, и ведро сарказма в свои слова побольше вложите.

попросить ручку

Смешно? Трудно себе представить такое? А если перед вами девятилетний ребенок? Четырнадцатилетний подросток? А, ну это ж в корне меняет дело!

Учительница моей дочери очень часто говорит детям в классе: у третьеклассника нет слова «забыл», подразумевая, что среднестатистический третьеклассник должен быть всегда собран, опрятен, с нужным комплектом чистых тетрадей, заточенных карандашей, разнокалиберных ручек и прочего положенного уставом снаряжения. Но, если вдруг на родительском собрании, кто-то из родителей забывает ручку или блокнот, Елена Константиновна всегда с готовностью и вежливой улыбкой одолжит недостающий предмет.

В какой же момент происходит эта удивительная метаморфоза, когда слова «забыл» и «потерял» утрачивают эмоционально-негативный окрас и переходят в ряд почти нейтральных, и мы даже начинаем ими активно пользоваться, старясь, впрочем, не злоупотреблять? И по какому такому неписанному правилу мы молчаливо допускаем, что если вам девять лет, и учитель ругает вас за то, что вы что-то там забыли, то это потому, что учитель – профессионал, а если вас чихвостит перед всеми за то же самое ваш начальник, то это потому, что он – дурак и самодур? Не ищите здесь логики, её нет.

начальник самодур

Интересно, какую цель преследует моя соседка по подъезду, милая женщина, живущая этажом ниже, яростно ругая по утрам своих детей за забытую сменку, тетрадку, книжку? Какую цель преследует школьная гардеробщица, монументальная Галина Николаевна, зычно выговаривая вихрастому пацану, что он «вечно всё теряет»? Какую цель преследую я, подвергая своего ребёнка жесткому остракизму за волшебным образом испаряющиеся носки, ручки и прочие предметы, которые срочно необходимы здесь и сейчас?

И иногда мне кажется, что мы даже с какой-то радостью и гордостью надеваем на себя свои менторские маски: смотрите все, мы – замечательные родители, мы – неравнодушные взрослые, мы, мы, мы…

ребенок мечтает

А на самом деле, мы просто замотанные, вечно раздражённые, постоянно оглядывающиеся на других и оттого не самые счастливые, в общем-то люди. И потому, надо что-то менять. А для начала позволить себе и своим близким быть просто людьми, смеяться, если смешно, молчать, если хочется молчать, грустить, если грустно, и иногда что-то забывать и терять, потому что это нормально, забывать и терять, это – черт возьми! – нормально, и когда тебе девять лет, и когда сорок девять.


Читайте нас в Telegram

comments powered by HyperComments
Новые блоги

Статус школьника в коллективе – это необходимо знать

Школьный класс – это не только уроки, но и общение со сверстниками, дружба или вражда, принятие или непринятие ребенка в...

Что делать родителям, если у ребенка кризис

Развитие человека протекает неравномерно. Более или менее стабильные периоды сменяются критическими. Как ни странно, именно во время кризиса происходит качественный...

Что делать с детской истерикой

Эмоции есть у всех. У детей, у взрослых любого возраста и даже у животных. Но в отличие от представителей фауны,...
Войти


comments powered by HyperComments

Найти на сайте